![]() |
МУЗ ЦГБ |
А выписали меня из кардиологического отделения МУЗ ЦГБ 22-го февраля без признаков улучшения. Наоборот, настроение подавленное, в области сердца ощущался дискомфорт, переходящий в ноющую боль. На мой взгляд, лечение было проведено по-минимуму : 5 капельниц и какие-то таблетки, а диагностическое исследование : УЗИ сердца и холтеровское мониторирование, не проводилось. Да, я не врач. Но мой жизненный опыт позволяет делать кой-какие выводы и не повторять ошибок. Так, однажды привезли нам в палату больного, одержимого белой горячкой.
У меня этот факт не вызывал ни каких сомнений с первых нескольких часов непосредственного контакта. Мы, больные этой палаты, провели с алкашом две кошмарные ночи, терпя его ночные хождения по палате, шебуршание перебираемых вещей, разговоры с несуществующими людьми и домашними животными. Вторая ночь была еще кошмарнее. У койки алкаша дежурили сын лет 30 и дочь помоложе. Кошмар начался с того, что он вечером проглотил суточную дозу лекарств. Ему стало плохо. Прибежала сестренка, померила давление и вколола, что полагается в этих случаях. И тут началось! Последовательно были сделаны 4 или 5 успокаивающих укола, от который больной только зверел и родные, сын с дочерью, приняли решение привязать его к кровати.
![]() |
Одержимый белой горячкой под контролем сына. Панорама больничной палаты кардиологического отделения. |
Вся ночь прошла в борьбе-возне и проклятиях. Врачам кардиологического отделения для того, чтобы поставить диагноз, понадобилось 1,5 суток, при этом приглашались на консультацию врачи : зав отделением кардиологии, невропатолог, реаниматолог и, видимо, психолог, я точно не знаю. "Золотому" алкашу было уделено столько времени, внимания, препаратов и дорогого диагностического оборудования, что мне, если для меня, - и не снилось! Обследование одним томографом обошлось в районе 1700 - 3000 рубле! В этот день обхода больных лечащим врачем не проводился. В кардиологии дежурные сестренки "тупо" кололи "белочке" успокаивающее, после которых он становился вообще неуправляемым и буйным. Никто из квалифицированного медицинского персонала не анализировал зависимость буйного поведение алкаша от внутривенных вливаний. Наконец собрался консилиум в лице зав.отделением и лечащего врача. Начали уточнять у пациента какое вино он пьёт, красное или белое, в каком количестве, магазинное или самогонку и т.п. Больной нес какую-то ахинею, консилиум внимательно выслушивал. Родные алкоголика как будто от их ответов зависит его авторитет, тщательно покрывали его. Он, мол, пьёт по-божески, без запоев и даже закусывает. Как-то я попросил сделать мне платное УЗИ-исследование сердца. Врач спрашивает :
- А зачем вам нужно?
- Для комиссии - отвечаю, и для себя тоже.
Когда лечащий врач узнала, что комиссия будет в средине мая, убедила меня, что результаты исследования к тому времени устареют, все равно придется делать заново. С такой же просьбой обратился к ней мой сосед по койке и в день своей выписки прошел процедуру УЗИ сердца за свой счет. Прямо в его присутствии врач, оператор-УЗИ, пригласила лечащего врача и обратила внимание на детали отвратительного лечения в отделении. Соседа оставили еще на один срок лечения, за счет бюджета. Вопрос, почему инициатива должно исходить от пациента, а не от врача? И почему УЗИ нужно проводить за свой счет?
Вот еще один случай отношения медперсонала к больным. В нашей же палате у новенького больного случился инсульт, левую сторону лица слегка перекосило, левая рука потеряла гибкость, речь стала невнятной. Было время обеда и я "побежал" искать кого-нибудь из медперсонала. В сестринской нашел несколько медсестер, которым и сообщил о беде. Одна из них спокойно спрашивает : - Вы врач? Почему такие выводы?
Отвечаю : - Нет, я не врач! Вам нужно просто подойти и убедиться самой.
Говорит подружкам :
- Ну, я пошла больного спасать....
К чему эта словесная пикировка? Однако, этот эпизод говорит об отношении медперсонала к больным.
![]() |
Доктор "Пупкин" |
Остался для меня загадкой заведующий кардиологическим отделением . На момент моей госпитализации он находился в отпуске, но ежедневно приходил на работу, в том числе и в субботу, и в воскресение. Я специально узнавал, он лично больных не "ведет", т.е. не является лечащим врачом. Ходит по отделению уверенным, широким шагом в неизменном белом халате и фонендоскопом на шее.
Медсестры отделения дают ему характеристику хорошего организатора-хозяйственника. Во время службы в ВС СССР я весьма негативно относился к подчиненным и вышестоящему начальству, которым не хватало служебного времени для решения служебных вопросов и заставляли в режиме износа работать всех, считая такой режим работы своим достоинством.
Действительно, все кардиологическое отделение "одето" в пластик - все двери и окна. Пластик поставлен сравнительно недавно, не более 3-х лет назад. У многих палатных дверей запоры (защелки) уже не работают, а через окна "гуляет" ветерок не хуже, чем у старых, деревянных рам, впору и пластик заклеивать на зиму. Вместе с этим ежедневные обходы лечащего врача нарушались в связи с разными вводными, давление и температура ежедневно не контролировались.
Есть и положительные моменты в больничном однообразии - отличное питание из того скудного ассортимента, которым обеспечивается больничный пищеблок. Повара действительно на высоте!
![]() |
БОМж в больничной палате. |
Есть у меня некоторые сомнения в правильности подбора лекарств для дальнейшего лечения моей болезни, придется уточнять у участкового терапевта или платного кардиолога....
Да, правильно, существует проблема оказания медицинской помощи алкоголикам, наркоманам и БОМжам. С упразднением "вытрезвиловки" эту категорию граждан завозят в их "естественном" виде, те в состоянии опьянения, больных и вшивых и госпитализируют совместно с обычными больными. В лучшем случае их размещают в коридорах. Целесообразно решить этот больной вопрос, например, сделать фильтры на базе приемных отделений. После того, как эту категорию приведут в "божеский" вид, размещать их в больничных палатах.
КОМУ ЭТО НУЖНО ????
Комментариев нет:
Отправить комментарий